wedmack (wedmack) wrote,
wedmack
wedmack

Category:

Путинские нацпроекты - в интересах Ю.Кореи и Китая

После череды скандалов достройка судоверфи ССК "Звезда" в городе Большой Камень Приморского края оказалась у китайской государственной корпорации China State Construction Engineering Corporation (CSCEC). Российские чиновники бессильно разводят руками: на Дальнем Востоке нет трудовых ресурсов и компаний–подрядчиков, способных вести такое масштабное строительство.

Что будет, если сознательно (или не очень) гробить какую–либо отрасль, мешать какому–то делу или умышленно создавать систему "работающей нищеты" в огромной стране? Ответ ведь очевиден. Рано или поздно отрасль (–ли) сдохнут, дело загнется и никто работать за копейки в конечном итоге не будет. Как бы не бесновалась либерда из ВШЭ, РАНХиГС и околоправительственных "мозговых центров": "в России нужно завезти 20 миллионов неквалифицированной рабочей силы". Завезли, но оказалось, что на Дальнем Востоке (да и в целом по стране) по–прежнему некому работать!

Российская строительная отрасль, как ни странно, от мега–проектов путинской эпохи (АТЭС–2012, Олимпиада–2014, Крымский мост, дорожное строительство, космодром "Восточный" и так далее) получила лишь негативный исход: череду банкротств и уголовных дел. Почему так? Ведь, казалось бы, они должны купаться в деньгах! Но не тут то и было. Цитируем газету "Ведомости" от 2016 года:

Сразу же после Олимпиады прекратили деятельность корпорация «Инжтрансстрой» бывшего главы Госстроя Ефима Басина и НПО «Мостовик» Олега Шишова. «Инжтрансстрой» построил в Сочи 14 объектов на 70 млрд руб. Компания получила иски от субподрядчиков на миллиарды рублей и объявила о ликвидации. Омский «Мостовик» построил порядка 30 объектов на 70 млрд руб. и впоследствии подал на собственное банкротство. Компания объяснила этот шаг гигантскими олимпийскими убытками. Корпорация «Трансстрой» (к слову, преемник Министерства транспортного строительства СССР) построила несколько объектов инфраструктуры к Олимпиаде и также получила несколько миллиардов убытков.
Читать

Большая часть "путинских" проектов для экономики и промышленности РФ никакого серьезного значения не сыграет. Вот пример: распиаренная судоверфь "Звезда" в городе Большой Камень Приморского края, которую строят уже более 10 лет. Верфь планировалась для "импортозамещения" корейских судов–газовозов и грузовых судов высокого арктического класса. Что по факту получилось, помимо безобразного срыва сроков, банкротства трех российских генпродрядчиков и бегства главы одного из них, Игоря Борбота, с 4 миллиардами рублей в США? Проект судоверфи был разработан корейской компанией Daewoo Shipbuilding & Marine, которая в 2009–2012 годах была партнером проекта. Согласно ему, верфь должна была заниматься лишь крупноузловой сборкой судов из присылаемых из Южной Кореи деталей и готовых секций. Потом 7 лет верфь достраивалась без генерального партнера, которым с 2019 года вроде бы как стала опять же корейская компания Samsung Heavy Industries: "Samsung Heavy Industries станет технологическим партнером проекта и передаст ССК "Звезда" техническую спецификацию, а также права на проектную документацию проекта судов". То есть, на путинско–сечинской судоверфи будут строить не свои, российские, суда, а корейские. По лицензии. Из корейского металла и комплектов. Если корейцам что–то не понравится (а такие прецеденты, как видим, уже были), то работа "Звезды" будет парализована моментально. При этом не надо думать, будто эта верфь повлечет за собой рост кооперации с российскими заводами. Еще на стадии ее строительства выяснилось, что все заказы на оборудование ушли в Китай и Корею. А прокатный цех на единственном на Дальнем Востоке металлургическом заводе "Амурсталь", способный катать толстый судовой лист, возрождать вообще не планируется (он был законсервирован в 2012 году)! Еще смешнее вышло с рулевым оборудованием для будущих газовозов: США и Южная Корея де–факто пригрозили санкциями, если оно не будет закупаться у General Electric. Неплохо, да? Вишенка на торте: саму судоверфь теперь достраивают китайцы из госкорпорации China State Construction Engineering Corporation. Скорее всего, они и будут работать дальше на этом предприятии. Вот такое вот "сделаноунасвсру"

Некомпетентность, низкий интеллектуальный уровень власти, воровство и ненависть ко всему русскому — вот источник полнейших фиаско во внутренней и внешней политике РФ, которые не могут скрыть даже денежные потоки от распродажи национального богатства
источник
Tags: россияния
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment